TDMS (Technical Data Management System) — система, предназначенная для управления информационными потоками и электронной документацией для предприятий, которые используют технические данные и создаваемые на их основе документы: чертежи, планы, схемы, спецификации, ведомости и т.п.
Платформа TDMS актуальна для сфер:
- промышленного и гражданского строительства;
- технической инвентаризации;
- машиностроения;
- судостроения.
На платформе TDMS построены различные модульные решения, которые могут быть интегрированы в единую информационную систему предприятия:
- электронный архив;
- система управления проектной и технической документацией;
- система управления договорной и административно-распорядительной документацией;
- система управления взаимоотношениями с заказчиками;
- система управления составом изделия.
Компоненты системы
TDMS Client
Автоматизированное рабочее место пользователя. Средства автоматизации пользовательских рабочих мест обеспечивают:
- быстрый и безопасный доступ к данным и файлам;
- уникальные средства поиска и фильтрации данных;
- обмен информацией через почтовый модуль как внутри системы, так и с помощью взаимодействия с внешними почтовыми серверами;
- коллективную работу пользователей в системе с разграничением прав доступа;
- блокировку редактируемых информационных объектов, исключающую одновременное изменение одних и тех же данных разными пользователями;
- соблюдение правил ввода данных, предотвращающее ошибки пользователей при вводе идентификаторов, кодов и иной информации;
- индивидуально настраиваемые рабочие места пользователей.
TDMS Developer
TDMS Developer — рабочее место разработчика, системного архитектора и администратора TDMS, расширенное дополнительными функциями для создания настроек системы. TDMS Developer предоставляет простую и удобную среду разработки, позволяющую построить уникальные и отраслевые решения для управления информационным контентом предприятия.
TDMS File Server
TDMS File Server — приложение, позволяющее управлять файлами, размещенными на неограниченном количестве устройств хранения. Файловый сервер TDMS оптимизирует хранение файлов, учитывая частоту обращения к ним и скорость работы устройств хранения.
Файловые серверы TDMS могут привязываются к рабочим местам пользователей, благодаря чему файлы можно размещать в том сегменте сети, где они наиболее часто используются.
В состав TDMS также входят программные интерфейсы и программные модули. Программные интерфейсы позволяют синхронизировать процесс получения и изменения атрибутивной информации внешними приложениями. С TDMS поставляются интерфейсы к Microsoft Office, AutoCAD и nanoCAD. Программные модули встраиваются в среду TDMS и дополняют систему специфическими функциями.
В комплект поставки TDMS также входят Microsoft SQL Server Express, профессиональный редактор отчетов List&Label, компоненты доступа к данным, руководства пользователя, администратора и разработчика, готовые примеры решений и др.
Преимущества платформы TDMS
Мультиплатформенность
Платформу можно использовать в формате приложения Windows и в режиме web-клиента. Web-клиент TDMS совместим с основными web-браузерами: Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari.
Мобильным пользователям рекомендуются приложения TDMS.
Простота использования
Интерфейс выполнен в стиле файлового менеджера Microsoft Windows Explorer, динамические контекстные меню, возможность настройки интерфейсов пользователей, специальной терминологии и методики работы с документами уменьшают срок освоения системы.
Универсальность и гибкость
TDMS обладает гибким инструментами, которые позволяют создать информационную систему, адаптированную для решения задач в различных предметных областях. В TDMS также доступно поэтапное внедрение, это помогает плавно перейти организации от электронного архива к корпоративной системе разработки документации и управления данными.
Открытость
TDMS — открытое приложение, функции которого могут быть расширен благодаря программному интерфейсу, встроенным языкам программирования и средствами импорта готовых конфигураций.
Интеграция в корпоративные системы
TDMS легко интегрируется с внешними источниками данных (системы финансового учета, календарного и ресурсного планирования, планово-экономические, техническая подготовка производства, внешняя электронная почта и т.д.). Интеграция с внешними приложениями позволяет использовать TDMS как часть корпоративной системы.
Защита информации
Для обеспечения безопасности информации TDMS использует целый комплекс средств:
- система работает на современных СУБД Microsoft SQL Server и Oracle Database;
- разделение уровней прав доступа пользователей к отдельно взятым объектам системы;
- ограничение уровня доступа к информационным объектам в зависимости от этапа их разработки;
- ведение журнала действий пользователей.
Преимущества применения TDMS в проектной организации
За время эксплуатации система TDMS доказала соответствие требованиям к масштабируемости и универсальности, а также «неприхотливость» к операционным средам. TDMS используется для информационного обеспечения различных групп специалистов проектных организаций, совмещая в себе возможности системы управления проектным производством (производственного и технического документооборота), системы административного управления (организационно-распорядительным документооборотом, ОРД), системы управления взаимоотношениями с контрагентами (входящая и исходящая корреспонденция) и автоматизации других функций управления предприятием.
Задачи, решаемые TDMS:
- Создание единого информационного пространства, содержащего весь массив информационных ресурсов проектной деятельности:
- проектная документация;
- регламенты и типовые решения;
- внутренняя и внешняя корреспонденция;
- классификатор видов работ, объектов проектирования и проектных специальностей;
- номенклатурные справочники и другие данные.
- Реализация распределенной системы управления файловыми и семантическими данными, в узловых точках которой размещены базы данных и/или кэширующие файловые серверы филиалов и подразделений;
- Создание механизмов и средств для полного представления проектно-сметной документации в электронном архиве, контекстно-зависимого поиска и выборки информации в произвольных разрезах, формирования комплектов документов для заказчика, для отправки на объект или в проверяющие органы;
- Интеграция с другими корпоративными системами, обеспечивающими решение задач управления финансами, управления взаимоотношениями с контрагентами, управления каталогами оборудования и пр.;
- Реализация возможности параллельного проектирования, планирования и управления проектами на всех этапах жизненного цикла;
- Реализация персонализированных АРМ, соответствующих регламентам ведения проектной деятельности в компании, а также обеспечивающих максимально комфортный интерфейс для различных групп пользователей: руководства, ГИПов, начальников производственных отделов, нормоконтролеров, администраторов и др.;
- Автоматизация процесса присвоения обозначений и наименований создаваемым электронным документам в соответствии со стандартами предприятия;
- Быстрый ввод и сохранение сканированных бумажных документов, связь сканированных документов с соответствующими версиями электронных документов-оригиналов;
- Автоматизация формирования комплектов проектно-сметной документации для выдачи в стандартизованном электронном и готовом к печати виде заказчику проектных работ и государственным контролирующим организациям;
- Обеспечение безопасности пользователей в системе: аутентификация при входе в систему, управление правами доступа пользователей; мониторинг состояния информационных ресурсов системы и работы пользователей в процессе их формирования;
- Применение цифровой подписи в электронных документах